Статьи

12 августа 2015

Способы предотвращения аквапланирования шин автомобиля

Мокрая дорога — источник повышенной опасности, и это объясняют еще в школе на уроках ПДД. Сложно удержать машину на скользком асфальте — тут не только водителям, но и пешеходам приходится «держать ушки на макушке». Такая потеря управления авто называется аквапланированием. Ситуация внештатная, опасная и сложная, но преодолимая в большинстве случаев.
Если знать, как правильно совладать с «сорвавшейся с цепи» машиной, можно не только избежать жертв и разрушений, но и самому не покалечиться и автомобиль сохранить.
Разумеется, такие навыки требуют подробного разбора и тренировок. А вот базовые основы не мешало бы знать хотя бы в теории.
Надо сказать, что, по статистике, большинство аварий на мокрой дороге происходят именно из-за эффекта аквапланирования. По сути, в ситуации, когда авто полностью или частично теряет связь с землей, то бишь сцепление с асфальтом, даже многолетний опыт может не спасти от неминуемой аварии. И, тем не менее, чтобы избежать последствий, стоит знать о причинах возникновения аквапланирования:
Нарушение скоростного режима при наезде на лужу на дороге.
Значительное превышение скорости автомобиля до критической в сложных метеоусловиях, таких, как ливень, скользкое дорожное полотно или глубокие и широкие лужи.
Сильная изношенность шин и, как результат, неглубокий или неравномерно истертый рельеф протекторов. Самым, конечно, рискованным вариантом является «лысая» резина, хотя она и без дождя весьма и весьма небезопасна.
Заметно сниженное давление в шинах.
Проблемы с подвеской: ее неисправность или сильная изношенность деталей.
Общее состояние дорожного полотна в любую погоду: ямы, выбоины, неровности, разный уровень асфальтовых слоев, характерный для ямочного ремонта.
Маска, я тебя знаю
Вообще-то, когда твоя машина «вальсирует» на дороге, наплевав на разделительные полосы и наличие весьма глубоких кюветов по обочинам, спутать эти ощущения с чем-либо другим невозможно. А для тех, кто никогда не сталкивался с подобным, мы с удовольствием расскажем, что такое «парить над землей» и чем это чревато. Итак, как выглядят основные признаки аквапланирования?
Единого перечня признаков опасного эффекта на трассе не утверждено, но зато известно, что причины и исход всех бед «аквапланеровщиков» кроются в типе привода.
Итак:
1. Если вы обладатель задне приводного авто, стоит знать, что в вашем случае началом процесса станет передняя ось. Постепенно, но довольно быстро эффект передается и на заднюю колесную пару, а главным индикатором того, что машина вышла из-под вашего контроля, станет поведение руля. Он будет легче и быстрее вращаться, но авто на него реагировать не будет.
2. С передне приводными автомобилями все с точностью до наоборот. В этом случае торможение чревато серьезными заносами и довольно амплитудным вращением. Вместо того, чтобы жать на тормоз, тут лучше надавить на педаль газа. Да, непривычно, но это единственный способ вывести машину с ненадежного участка дороги.
Как избежать аквапланирования?
Во-первых, необходимо заранее позаботиться о качественной резине с хорошими протекторами.
При прохождении сложных участков дороги необходимо двигаться с минимально возможной скоростью, особенно когда форсируете лужу, глубина которой вам доподлинно известна.
Регулярно проверяйте подвеску, так как именно ее состояние в большинстве случаев становится причиной сложного прохождения трассы.
Что делать, если вдруг...?
Что тут посоветуешь? Главное — без паники! Не стоит в волнении резко давить на педали. Самым лучшим выходом будет плавно сбросить газ.
При этом снижать скорость следует  исключительно двигателем, так как любой другой способ может привести к полной потере контакта с дорогой.
Не нужно вращать руль или пытаться вывернуть колеса. Руки на руле должны располагаться правильно, то есть  по «циферблату часов» на 10/2 или 9/3.
Вверх